По данному правилу, если для какого-либо этапа производственного процесса детали будут поступать в разные промежутки времени или неравными по количеству партиями, то на предшествующем этапе производства должно быть подготовлено столько запасных деталей, оборудования и рабочей силы, сколько необходимо, чтобы удовлетворить возможный максимальный спрос. К тому же там, где используется много последовательных операций, количество деталей, отобранных для каждой последующей операции, по мере удаления от первичного производственного процесса возрастает. Для предотвращения больших отклонений в количестве необходимых деталей на всех этапах производства, а также получаемых от внешних поставщиков, необходимо свести к минимуму колебания выпуска продукции на конечной линии сборки. Таким образом, со сборочного конвейера, который является конечным этапом производственного процесса на «Тоёте», будут сходить минимальные партии каждой модели автомобиля, реализуя идеал штучного производства и доставки. Линия сборки будет также получать с предшествующих участков все необходимые детали малыми партиями.
Короче говоря, сбалансированность производства сводит к минимуму различие в требуемом количестве деталей на всех этапах и операциях и таким образом позволяет производить детали и агрегаты на смежных линиях с постоянной скоростью, или, иными словами, ежечасно производить постоянное количество деталей. Предположим, что имеется сборочная линия производительностью 10 000 автомобилей модели «Короиа», которая функционирует 20 дней в месяц по 8 ч. Из 10 000 автомобилей должно быть произведено: 5000 автомобилей должны иметь кузов типа «седан», 2500 — с цельнометаллическим кузовом («хардтоп») и 2500 машин типа «универсал». Если разделить это количество на 20 рабочих смен, то ежедневно будет выпускаться 250 «седанов»,
2**
3S
125 «хардтопов» и 125 «универсалов».
Просмотров: 163 | Комментариев: 0
|
Читать дальше
|