Не желая комментировать далее ситуацию с оборачиваемостью запасов товарно-материальных ценностей и заниматься анализом столь высокого различия ее показателей в японской и советской автопромышленности, считаю более полезным для дела рассмотреть внутренние движущие силы этого процесса, его механизм, знание которого позволит нашим организаторам добиться существенных сдвигов в этом деле.
Одним из главных краеугольных камней системы «Тоёта» является подсистема организации ритмичности производства. Ритмичность — важнейшее и непременное условие применения метода «канбан», минимизации потерь рабочего времени и сокращения простоев оборудования. Добиться ритмичности в постоянно переналаживаемом производстве — дело исключительно сложное. Среди
13
факторов, определяющих работоспособность системы «Тоёта», помимо отмеченной идеально построенной информации о фактической потребности каждого звена в изделиях предыдущих участков, здесь следует выделить несколько самостоятельных моментов. Во-первых, изменение подходов к специализации производства, во-вторых, высокий уровень унификации технологии производственной обработки деталей, в-третьих, стандартизацию изделий, глубокую инженерную подготовку, позволяющую из разнообразных, но стандартных блоков и модулей собирать широкую гамму различных модификаций и моделей автомобилей, в-четвертых, специальную систему мер по иаладке и настройке производственного оборудования, в-пятых, высокий уровень нормирования технологических переделов и их синхронизации. Наконец, высочайший уровень автоматизации обработки информации на базе современных ЭВМ.
Выделим только главные моменты.
Реализация системы «точно вовремя» требует высокого уровня автоматизации производственных процессов, синхронизации работы различных технологических цепочек, особенно при постоянном варьировании всей работы линии окончательной сборки. В этих условиях неизбежным становится изменение принципа специализации.
Просмотров: 287 | Комментариев: 0
|
Читать дальше
|