Переналадка автоматической линии штамповки пола автомобиля занимает, например иа АвтоВАЗе, минимум 3 ч. Убежден, что мы длительное время ведем неправильную политику в области организации подготовки производства. Экономя в малом, мы фактически исключили из этого процесса квалифицированные инженерные кадры. Между тем в условиях ус-
15
корения НТП, опережающего морального износа изделий стоимость труда инженеров и технологов, затрачиваемого на автоматизацию процессов переналадки, на разработку легкосменяемой оснастки, организацию работы, с лихвой перекрывается экономией от сокращения времени переналадки и снижения трудоемкости этих работ. Например, как у нас организована переналадка пресса? Мы выставляем штамп, потом ведем его наладку прямо на прессе. Японцы поступают наоборот. Они реконструируют поесс так. чтобы можно было выдвинуть старый штамп прямо на специальный стол, а новый, уже подготовленный и предварительно настроенный, задвинуть в пресс с противоположной стороны. Такая переналадка и позволяет обеспечить высокую оперативность перестройки производства.
Весьма тесно ритмичность производства связана с нормированием процесса производства. Системе нормирования у нас традиционно уделяется большое внимание. Однако, как представляется, мы давно жмем не на те педали. Для примера можно сказать о том, что в среднем нормы времени у нас в промышленности «перевыполняются» на 30 %, а во многих случаях на 50—70 %. При этом считается, что 98 % норм технически обоснованны. Думаю, что главная ошибка заключается в том, что мы нормы времени связали с расценками, что в нашей системе организации заработной платы неизбежно ведет к их низкому качеству.
Просмотров: 245 | Комментариев: 0
|
Читать дальше
|